В воскресенье 9 августа кроссовая мототрасса в районе машиностроительного завода принимала участников чемпионата «Содружество». В чемпионате 2009 года участвовало небывалое доселе количество спортсменов. Около двухсот гонщиков из тридцати городов необъятной России и бывших союзных республик приехали к нам побороться за победу и призы чемпионата.

Ещё за три недели до заезда первых команд организаторы соревнования начали подготавливать гоночную трассу. Её слегка видоизменили, немного увеличили протяжённость до 1300 метров, усложнили, сделали дополнительные виражи, тем самым, обеспечив широкий доступ для большего количества публики и повысив зрелищность спортивного и динамичного действа. Первыми освоили окрестности людиновской трассы мотокросса белгородские спортсмены, разбив там свой лагерь уже в четверг 5 августа. Основные многочисленные «обозы» участников чемпионата подтянулись в Людиново накануне тренировочных и стартовых заездов.

По предварительно установленной программе проведения соревнований этапы заездов были распределены на девять классов, но, в итоге, их сократили до восьми. Отдельный женский коллектив мотоциклисток включили в класс «Хобби».

Владислав Захаров на своем "железном коне"Открыли соревнования самые маломощные железные «скакуны» объёмом двигателя до 50 куб.см. со своими юными, но очень горячими наездниками. Самым обаятельным и примечательным участником на очень дорогом мотоцикле всемирно известной фирмы «Ямаха» в этом классе был Владислав Максимович Захаров из столицы Мордовии г.Саранска. И хотя Владислав в этом чемпионате звёзд с людиновского неба не хватал, он мужественно и до финишного конца прошёл сложную трассу в двух установленных заездах, чем вызвал заслуженные аплодисменты и всеобщее уважение зрителей. Уважая волю к победе и бойцовский характер Владислава, мы, в свою очередь, заострим внимание именно на нём и его семье. С молчаливого согласия мамы Владислава Максимовича, впервые на мотоцикл посадил сына папа — мастер спорта международного класса, чемпион Европы 2002 и 2005 г.г., чемпион мира 2003 г. в командном зачёте по спидвею, соответственно Максим, а по отчеству Анатольевич, Захаров. Отец Максима Анатолий Иванович — мастер спорта, а мама Ольга Дмитриевна — кандидат в мастера спорта по мотокроссу, поэтому, исходя из данных одной из ветвей генеалогического древа семьи, появление в большом спорте младшего Захарова не случайно. Как правило, будущие мастера ледяной спидвейной трассы, начинают спортивную карьеру с мотокросса. Не исключено, а скорее вероятно, даже обязательно, мы увидим Владислава Максимовича Захарова на мировом пьедестале почёта примерно лет через двадцать. Путём логического умозаключения возникает справедливый вопрос «Почему же так долго придётся нам ждать, и не староват ли станет для чемпионства Владислав, спустя целых два десятка лет?». А всё дело в том, что рождённому 1 декабря Владиславу Максимовичу Захарову в 2009 году исполнится всего 4 года. Очень даже может быть, что первыми в его жизни произнесёнными словами были «жиклёр» и «карбюратор», а первые неуверенные шаги он сделал на пути к мотоциклу, чтобы тут же его оседлать.

В двух зачётных заездах класса «50» призёрами стали более взрослые и более опытные, чем Владик Захаров, его старшие товарищи Данила Долгих из Костромы, Олег Сергиенко из Минска и мурманчанин Олег Нефёдов.

В классе «65» призы с первого по третье место завоевали: Валерий Доценко (г.Донецк), Демид Кобзев (г.Санкт-Петербург) и Арсений Галицкий из подмосковной Коломны.

На мотоциклах объёмом двигателей до 85 куб.см лучше и быстрее всех прошли трассу мотокросса Никита Маслов (Ульяновская область), Дмитрий Асманов (Мордовия) и Кирилл Панков (Тверская область).

Летающие мотоциклыВ классе мотоциклов 125 куб.см выступали уже более именитые и титулованные гонщики. Мастер спорта международного класса Евгений Тылецкий из Минска отвоевал у соперников приз за первое место. На равных боролся и добился второго места на пьедестале почёта мастер спорта из московской команды Артём Садилов. Самую малость ему уступил челябинский мастер спорта Семён Рогозин, пришедший к финишной черте третьим.

К заездам говорящего самого за себя, «свободного» класса допускались гонщики любого уровня подготовки на мотоциклах различной мощности. Естественно, в борьбу за призы в этом классе вступили, уверенные в собственных силах, самые отчаянные и мастеровитые мотоциклисты. В бескомпромиссной битве характеров и мастерства кроссменов и надёжности их мощных машин победил воспитанник северокавказской спортивной школы, мастер спорта Евгений Михайлов из Майкопа. Мастер спорта международного класса из Москвы Дмитрий Паршин переоценил свои возможности, уступив менее именитому сопернику, и остался на втором месте. Ещё один мастер спорта международного класса челябинец Виталий Танков занял в этой сумасшедшей гонке третье место.

Не по своей воле переведённые в класс «Хобби» женщины по понятным причинам остались в этих заездах без призов. Все первые три призовых места по праву первородства у женщин отобрали «шовинисты»-мужчины – мастер спорта из г.Скопин Владимир Родин, кандидаты в мастера спорта туляк Иван Плёсов и Сергей Галицкий из Коломны.

Опыт, расчётливость и степенность людей зрелого возраста в жизни и быту общеизвестна. Но, в других, экстремальных условиях, на гоночной трассе в частности, вся рассудительность и спокойствие ветеранов каким-то образом улетучивается, оставшись далеко за линией старта. Ветераны мотоспорта, выступившие в одноимённом классе, громко тряхнули стариной, показав молодёжи, что они не настолько одряхлели, чтобы тихо и мирно уйти в отставку, а затем в её пенсионной тиши щи хлебать домашними тапочками. Первое место в ветеранском зачёте занял мастер спорта из Санкт-Петербурга Сергей Овчаренко, вторым на финиш пришёл мастер спорта Андрей Юровский из уральского Екатеринбурга. «Бронзу» чемпионата в этой возрастной категории получил кандидат в мастера спорта Александр Власов из чернозёмной белгородчины. Самому старшему из гонщиков чемпионата Николаю Терлееву из Ставрополя 1947 года рождения не удалось подтвердить свой высочайший класс и войти в число призёров.

В «Содружестве-2009» впервые с 1983 года на людиновской трассе гоняли более «стойкие» четырёхколесные собратья мотоциклов – квадрациклы. В этом классе все ступени пьедестала почёта «оккупировали» москвичи: первое место — Игнат Лозовой (г.Протвино Моск. обл.), второе – Юрий Матвеев (г.Серпухов Моск.обл.), третье – Виктор Евсюков (г.Москва).

Спорт есть спорт и, тем более, один из его технических и высокоскоростных видов, где огромную роль играет человеческий фактор и надёжность машины и, где, к сожалению, случаются травмы. В общей сложности около четырёх спортсменов их получили и в предварительных тренировочных заездах, и уже в ходе зачётных стартов. Однако дежурившие на чемпионате бригады скорой помощи реагировали оперативно и вовремя доставляли травмированных в стационар людиновской ЦРБ. Пожарные, милиция и коммунальные службы от медиков также не отставали, не дремали во время соревнований и профессионально выполняли возложенные на себя обязательства. Пожарные, к счастью, не тушили пожары, а методично поливали иссохшую и запылённую трассу. Милиционеры сохраняли общественный порядок, а коммунальщики следили за чистотой на прилегающей к месту соревнований и месту бойкой деятельности коммерсантов, территории трассы.

Информация взята с сайта: людиновка точка ру.